МОУ "Хабарская СОШ №1"

Хабарский район, с. Хабары

 

Главная

Новости

Гостевая

Форум

Контакты

Информация

 

.



  Словарь Яндекс.Лингво


  Яндекс.Новости

Опрос


Нужен ли школе сайт?

Да

Нет

Не знаю

А что это?

 

Ресурсы

Общие сведения

Коллектив

Материально-техническое оснащение

Образовательные сведения

Публичный отчёт

История, традиции

Партнёры и спонсоры

Бесплатная отправка SMS!!!

Учебная деятельность

Нормативные документы

Направления обучения

Программы обучения

Для поступающих

Ученикам

Кружки и секции

Творчество учеников

Школа сегодня

фотоальбом

Права и обязанности

Спортивная жизнь

Родителям

Совет школы

Советы психолога

Методическая работа

Педсоветы

Фестиваль педагогического мастерства

Достижения

Школы

Учителей

Учеников

Найти:
на habary1.narod.ru
на Народ.Ру
на Яндексе

Яндекс.Погода

 

Задачи и приоритетные направления работы школы

на новый учебный год

 

Суть идеи гуманизма и гуманитаризации образования заключается в признании человека высшей социальной ценностью. Реализация этого принципа предполагает постоянный учёт и развитие потребностей и интересов воспитанников. Эта идея может быть реализована путём постоянного поощрения самостоятельности и самодеятельности школьников, к готовности к свободе выбора, к развитию таких качеств как уважение к себе и, как следствие, уважение к другим людям. В повседневной практике идея гуманизма проявляется в заботливом отношении к каждому члену коллектива, к окружающим людям, к окружающей среде.

В связи с этим основными направлениями в работе будут:

1.  Выявление на возможно ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем  или иным видам деятельности и их развитие.

2.  Обеспечение реализации интересов, способностей и потребностей учащихся, возможностей дальнейшего профессионального образования.

3.  Наряду с традиционными формами обучения шире использовать новые интерактивные формы обучения, технологии, построенные на интеграции и коммуникативно-познавательной основе через общение, культуру и любовь.

4.  Выявление и реализация путей и форм оказания психолого-педагогической помощи учащимся в адекватном  профессиональном самоопределении.

5.  Совершенствование профессионального мастерства педагогов.

6.  Регулярное диагностирование всей работы школы, её прогнозирование и корректировка.

Задачи:

1.Формирование профессиональной компетентности. Обобщение и распространение опыта.

·        Расширение профессионального кругозора учителя.

·        Повышение профессионального уровня учителя.

·        Сплочение педагогического коллектива единомышленников.

 

2.Инновационная деятельность школы.

·        Генерация и воплощение новых идей на основе инициативы и творческого поиска учителя и ученика.

·        Повышение престижа школы как современной, универсальной, перспективной, осуществляющей единство подходов к воспитанию и образованию ученика:

·        Формирование в ребёнке аналитического мышления, направленного на самопознание через самооценку.

 

3.Освоение информационных технологий.

·        Овладение современными информационно-коммуникационными образовательными технологиями.

·        Воспитание школьника, легко ориентирующегося в информационном пространстве, имеющего навыки научно-исследовательской работы.

 

4.Урок – ведущая форма жизни

·        Повышение качества обученности.

·        Пробуждение желания школьников изучать новые учебные дисциплины, ориентированные на практическое применение знаний.

·        Воспитание школьника, обладающего внутренней культурой, способного принимать решения в ситуациях нравственного выбора и нести ответственность перед собой и обществом, стремящегося к саморазвитию и самовоспитанию.

 

5.Внеурочная деятельность

·        Воспитание добросовестности, старательности, настойчивости, самостоятельности, творческого подхода к работе.

·        Ученики обнаружат более высокий уровень в духовно-нравственных и познавательных сферах.

·        Школьники научатся развивать устремлённость к ведению успешной познавательной деятельности на последующих ступенях образования и заниматься самосовершенствованием.

 

6.Здоровьесберегающая деятельность

·        Установление гуманных отношений между всеми звеньями образовательного процесса.

·        Снижение заболеваемости учащихся на всех ступенях обучения.

·        Высокий процент посещаемости спортивных секций.

·        Сохранение психологического здоровья детей, уверенных в себе, гармонически развитых.

7.Работа с родителями

Воспитание просвещённого родителя, способного:

-нести ответственность за воспитание своего ребёнка;

-быть примером;

- быть терпимым к своему ребенку;

-выявить возможности ребенка;

умеющего:

- создать условия для всестороннего развития личности;

- поощрять, корректировать и тактично направлять действия ребенка;

осознающего необходимость быть в контакте с социумом ребенка (школа, друзья, знакомые, учителя и другое).

 

Общим результатом работы, основанной на принципах гуманно-личностной педагогики, должно стать то, что дети не будут приходить в школу, чтобы «отбывать» обучение, а будут «проживать» его, так как найдут в нём свой жизненный смысл.

Ученики:

·        будут овладевать знаниями, умениями и навыками в соответствии с образовательными стандартами;

·        обнаружат значительно более высокий уровень в духовно-нравственных и познавательных сферах;

·        научатся развивать устремлённость к ведению успешной познавательной деятельности на последующих ступенях образования и заниматься самосовершенствованием.

 

Поиск наиболее оптимальных, эффективных форм работы с детьми, стремление создать авторитетное и престижное образовательное учреждение, имеющее возможность стать конкурентоспособными на рынке образовательных услуг.

 

 

   Решая воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, педагоги школы стремились организовать воспитательный процесс таким образом, что в нем взаимодействуют два начала: момент самореализации, самоосуществления личности и момент ее социализации, обеспечения таких отношений с социумом, которые способствовали бы максимальному раскрытию индивидуального творческого потенциала ребенка.

   Как и в прежние годы в основе работы по успешному решению воспитательных задач лежал принцип выделения тематических периодов.

   Тематический период 1-ой четверти – «Человек, как звезда рождается». Задачами периода были: создание условий для жизнедеятельности классных коллективов; способствовать пониманию школьниками истинных духовных ценностей Отечества. Ключевыми мероприятиями периода  стали осенние праздники для малышей, День самоуправления (Шутенко Е.Н.), вечер «Калина красная грустит о Шукшине» (Гончарова Н.А.), посвященный завершению года Шукшина на Алтае, праздник пятиклассников «Презентация классного коллектива» (Позднякова Т.В.), а также мероприятия, посвященные юбилею Калашникова (Денисенко В. П.)

    Кроме того в  первые недели 1-ой четверти традиционно классные руководители и все классное звено работают над созданием единого воспитательного пространства путем координации работы школы и внешкольных учреждений по воспитанию учащихся. Изучение интересов и способностей учащихся, вовлечение их в кружки и секции тоже проводится в начале года. В этом году в школе работало  13 кружков и секций. Все они пользовались популярностью у детей. Однако следует обратить внимание и проводить работу среди детей, направленную на вовлечение их в кружки и секции школы искусств, районного дома культуры.

   В течение 1-ой четверти в преддверии подготовки к районным предметным олимпиадам велась индивидуальная работа с одаренными детьми. Но эта работа затухает в дальнейшем, а ее следует продолжать в течение всего года.

    Тематический период 2-ой четверти назывался «Я и мои интересы». Основными задачами этого периода были: создание условий для формирования объективной самооценки школьников через их участие во внеклассной деятельности, стимулирование развития творческих способностей школьников, развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, коммуникативной, организаторской).

   В этот период кроме классных мероприятий, посвященных Дню матери, в школе прошел танцевальный фестиваль «На балу у Золушки», работала «Мастерская Деда Мороза» по подготовке и проведению новогодних праздников.

   Учитывая реалии современной жизни, психолог совместно с классными руководителями, проводили беседы, классные часы по профилактике употребления алкоголя и наркотиков. Хорошую роль в этой работе сыграло посещение нашей школы студенческим десантом. Кроме того, студенты провели профориентационные беседы.

   Вообще профориетация велась в течение всего года. Обновлялся стенд, учащимся 9-11 классов раздавался, поступающий в школу материал, проводилось тестирование, организовывались встречи с представителями различных учебных заведений.

   Тематический период «С юбилеем, родная школа!» посвящался 80-летию образования школы. Все мероприятия проходили под знаком этого события.

   Превращение школы в территорию здоровья стало еще одной из важнейших задач. Педагоги школы используют в своей работе здоровьесберегающие технологии, классные руководители заботятся о создании полноценного физического развития школьников.  В течение учебного года на классных часах проводились беседы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, вреде курения, алкоголя, наркотиков, воспитания уважения к людям, занимающимся спортом. С этой же целью проводились и общешкольные мероприятия.

   Спортивная работа под руководством Суховой Н.Н., Вуколова В.С., Коростелева Н.Н.,Щапова С.М. налажена очень хорошо. Успешно, занимая самые высокие места, выступали наши ребята на соревнованиях районного уровня по футболу, шахматам, лыжам, легкой атлетике, волейболу, баскетболу, «Безопасное колесо». Многие из них защищали честь села на районной Олимпиаде, а Платко Дарья порадовала победами и на уровне края. Хотелось бы, чтобы эти победные традиции не были утрачены. Нужно постоянно вести работу по вовлечению талантливых ребят в кружки и секции.

   Важным показателем работы  является и охват детей питанием, у нас он не 100%. Значит есть над чем работать.

   Хорошо работает в школе и лагерь дневного пребывания, за летний период было оздоровлено 75 детей. В этом большая заслуга классных руководителей, Коротких В.Ф., Шерер Л.В., Денисенко В.П., Лазарева В. А., работавших в лагере.

   Самым важным в этом году был период «Салют, Победа!»

   Традиционно в нашей школе большое место уделяется военно-патриотическому воспитанию. В этом году на районной Спартакиаде наши ребята стали победителями в общекомандном зачете. На высоком уровне прошел общешкольный урок мужества, подготовленный Харитоновым Б.А. Близка и понятна была детям тема урока «Земляки хабарцы – герои войны». Коллектив школы принял участие и в митинге у Мемориала славы.

Однако в последнее время в силу ряда причин плохо ведется работа по оказанию шефской помощи ветеранам войны и труда. Хотя в школе традиционны трудовые десанты, субботники.

    Многие ребята были трудоустроены через Центр занятости. Хорошо поработали во главе с Шутенко Е.Н. учащиеся 10-ых классов на пришкольном участке. Но в организации летней трудовой четверти есть недостатки. Есть дети из года в год не отрабатывающие летнюю практику.

   Педагоги школы постоянно помнят, что интеллектуальный потенциал завтрашнего дня России формируется у школьной доски. Поэтому на высоком уровне прошли предметные недели немецкого языка, математики, географии. Хочется пожелать и другим учителям-предметникам не оставаться в стороне и проводить свои предметные недели.

    Участие детей в различных конкурсах и проектах воспитывает у них стремление к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей. Такую работу ведут Коротких В.Ф., Стародубцева Н.Н., Янковская Н.В., Лысак Е.В., Удовик Н.И., Арцебасова Н.Д. Наши воспитанники успешно участвовали в различных районных, краевых и даже международных конкурсах.

   Однако необходимо вести работу по вовлечению в досуговую деятельность детей группы риска. Положительным моментом в работе с ними является то, что на данный момент на учете в ПДН не стоит ни один учащийся.

   Положительный результат дает проведение классными руководителями уроков этической грамматики, индивидуальных этических диалогов с детьми, мероприятий, направленных на формирование конструктивного, бесконфликтного поведения. Но эта работа должна вестись в системе. А у нас, к сожалению, есть классы, где она не ведется вообще.

   Руководство школьным самоуправлением осуществляет Совет командиров «Лидер», его работу координирует Кацепуга И.В. В работе совета есть недостатки, над устранением которых  предстоит работать.

Руководство методической, воспитательной работой в школе осуществляет МО классных руководителей. На заседаниях МО обсуждаются текущие дела, новинки методической литературы, инновационные воспитательные технологии.

Задачи воспитательной  работы на 2010-2011 учебный год.

1.     Развитие этической культуры, воспитание патриотических, гражданских, нравственных качеств.

2.     Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.

3.     Формирование стремления к здоровому образу жизни; осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

4.     Укрепление связи с окружающим социумом и родительской общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поддержка АлтКРЦ РЕОИС, 2006.

 

Хостинг от uCoz