МОУ "Хабарская СОШ №1"

Хабарский район, с. Хабары

 

Главная

 

 

 

 

Информация

 

 



  Словарь Яндекс.Лингво


  Яндекс.Новости



 

 

 

 

 

Ресурсы

Общие сведения

Коллектив

Материально-техническое оснащение

Образовательные сведения

Публичный отчёт

История, традиции

Партнёры и спонсоры

Учебная деятельность

Нормативные документы

Направления обучения

Программы обучения

Для поступающих

Ученикам

Кружки и секции

Творчество учеников

Школа сегодня

фотоальбом

Права и обязанности

Спортивная жизнь

Родителям

Совет школы

Советы психолога

Методическая работа

Педсоветы

Фестиваль педагогического мастерства

Достижения

Школы

Учителей

Учеников

 

Публичный отчет

МОУ «Хабарская средняя общеобразовательная

школа №1»

за 2010 – 2011 учебный год.

           В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и реализации Программы развития школы в условиях модернизации образования.

    С целью удовлетворения образовательных запросов, стабильного функционирования и развития школы в истекшем году педагогический коллектив продолжал решать следующие задачи:

1.Формирование профессиональной компетентности. Обобщение и распространение опыта.

·        Расширение профессионального кругозора учителя.

·        Повышение профессионального уровня учителя.

·        Сплочение педагогического коллектива единомышленников.

 

2.Инновационная деятельность школы.

·        Генерация и воплощение новых идей на основе инициативы и творческого поиска учителя и ученика.

·        Повышение престижа школы как современной, универсальной, перспективной, осуществляющей единство подходов к воспитанию и образованию ученика:

·        Формирование в ребёнке аналитического мышления, направленного на самопознание через самооценку.

 

3.Освоение информационных технологий.

·        Овладение современными информационно-коммуникационными образовательными технологиями.

·        Воспитание школьника, легко ориентирующегося в информационном пространстве, имеющего навыки научно-исследовательской работы.

 

4.Урок – ведущая форма жизни

·        Повышение качества обученности.

·        Пробуждение желания школьников изучать новые учебные дисциплины, ориентированные на практическое применение знаний.

·        Воспитание школьника, обладающего внутренней культурой, способного принимать решения в ситуациях нравственного выбора и нести ответственность перед собой и обществом, стремящегося к саморазвитию и самовоспитанию.

 

5.Внеурочная деятельность

·        Воспитание добросовестности, старательности, настойчивости, самостоятельности, творческого подхода к работе.

·        Ученики обнаружат более высокий уровень в духовно-нравственных и познавательных сферах.

·        Школьники научатся развивать устремлённость к ведению успешной познавательной деятельности на последующих ступенях образования и заниматься самосовершенствованием.

 

6.Здоровьесберегающая деятельность

·        Установление гуманных отношений между всеми звеньями образовательного процесса.

·        Снижение заболеваемости учащихся на всех ступенях обучения.

·        Высокий процент посещаемости спортивных секций.

·        Сохранение психологического здоровья детей, уверенных в себе, гармонически развитых.

7.Работа с родителями

Воспитание просвещённого родителя, способного:

-нести ответственность за воспитание своего ребёнка;

-быть примером;

- быть терпимым к своему ребенку;

-выявить возможности ребенка;

умеющего:

- создать условия для всестороннего развития личности;

- поощрять, корректировать и тактично направлять действия ребенка;

осознающего необходимость быть в контакте с социумом ребенка (школа, друзья, знакомые, учителя и другое).

 

 

      Приоритетными направлениями работы школы в 2010-2011 учебном году были:

·     развитие личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию;

·     развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

·     умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры;

·     готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной, творческой деятельности;

·     толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить  компромиссы.

·     проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

   Образовательная программа осуществлялась на основе федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, и государственных образовательных стандартов первого поколения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучениями и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.  Для параллели учащихся 9-х классов было организовано предпрофильное обучение, 11-х классов - профильное. Учащиеся начальной школы обучались по современным развивающим программам.

      Выбор школьного компонента учебного плана осуществлялось на основе учета пожеланий учащихся и их родителей в соответствии с возможностями школы. На протяжении многих лет неотъемлемой частью учебного плана является  предпрофильная подготовка, что обеспечивает систематический выбор выпускниками  направления для получения высшего образования и последующей профессиональной деятельности.

 В текущем учебном году школа реализовала программу дошкольной подготовки для детей 5-7 лет. Образовательный курс был представлен системой занятий, содержание которых направлено на общее психическое и физическое развитие ребенка, охрану и укрепление его здоровья, развитие творческого воображения, активности и инициативы, самостоятельности в решении задач, умения наблюдать и сравнивать, делать выводы. В результате работы школы по этой программе реализуются современные подходы к организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования.

      Учебно-воспитательный процесс осуществляло 39 педагогов, из них с высшей категорией- 18, первой- 12,второй- 2.

     В 2010-2011 учебном году школа работала Школа работала  по графику смешанной рабочей недели в две смены:

·        1-9 классы- пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;

·        10-11 классы – шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем;

·        продолжительность занятия в группе дошкольного образования детей 5 лет- 25 минут, детей 6 – 7 лет- не более 30 минут, урока в первом классе составляет не более 35 минут, во 2 – 11  классах – 40 минут;

·        Нормативная продолжительность учебного года составляет 33 недели для 1, 9, 11 класса, 34 недели для 2-8 и 10 классов.

   В текущем учебном году в школе обучалось 323 ученика (19 классов- комплектов), на индивидуальном  обучении к концу учебного года, занимались  4 ученика, из них трое по коррекционной программе VIII вида, один учащийся обучался  в форме экстерната.

Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:

·                   уроки;

·                   лекции, семинары, практикум;

·                   надомное обучение больных детей;

·                   консультации;

·                   олимпиады, конкурсы;

·                   предметные недели;

·                   открытые уроки.

 

Выполнение программного материала

Начальная школа

предмет

Количество часов по классам

1 А

1 Б

2

3 Б

4 А

4 Б

 план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Русский язык

128

124

128

123

170

169

153

148

153

143

153

146

153

150

Литература

128

125

128

123

102

100

102

99

102

98

102

97

102

98

Иностранный язык

а

-

-

-

-

68

64

68

62

68

62

68

64

68

64

н

-

-

-

-

68

66

68

64

68

64

68

66

68

66

математика

160

154

160

156

153

147

136

130

136

130

136

130

136

134

Окружающий мир

65

66

66

63

68

66

68

65

68

64

68

68

68

68

Музыка

33

33

33

33

34

33

34

31

34

31

34

32

34

33

ИЗО

33

33

33

32

34

31

34

32

34

34

34

32

34

32

Физическая культура

64

60

64

60

68

63

68

65

68

68

68

68

68

63

технология

33

33

33

33

34

34

68

66

68

64

68

69

68

68

ПДД

-

-

-

-

17

17

17

18

17

17

17

17

17

17

 

Основная школа

 

предмет

Количество часов по классам

5 А

5 Б

6

7 Б

8 А

8 Б

9

 план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Русский язык

170

168

170

169

135

135

136

135

136

133

102

102

102

102

68

68

Литература

68

65

68

66

68

68

68

67

68

66

68

67

68

67

102

99

Иностран-ный язык

а

102

97

102

97

102

98

102

99

102

99

102

95

102

95

102

94

н

102

101

102

100

102

101

102

102

102

102

102

99

102

99

102

97

математика

204

204

204

204

204

203

187

185

187

184

187

185

187

185

170

166

Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

33

34

33

68

60

природоведение

82

82

82

82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История

68

68

68

68

68

67

68

67

68

68

68

67

68

67

68

67

 

 

5 А

5 Б

6

7 Б

8 А

8 Б

9

 план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Обществознание

 

 

 

 

35

35

35

35

35

34

35

35

35

35

32

32

География

 

 

 

 

52

50

68

68

68

68

68

68

68

68

68

68

Физика

 

 

 

 

 

 

68

68

68

68

68

66

68

66

68

66

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

68

67

68

67

68

64

Биология

 

 

 

 

68

67

68

68

68

68

68

67

68

67

68

65

Музыка

34

34

34

31

34

34

34

33

34

33

 

 

 

 

 

 

ИЗО

34

30

34

30

34

31

34

32

34

32

34

32

34

32

 

 

Технология

 

Д

68

62

68

62

68

68

68

62

68

62

34

34

34

34

 

 

М

68

66

68

66

68

68

68

64

68

64

34

34

34

34

 

 

Физическая культура

102

100

102

102

102

102

102

102

102

99

102

99

102

99

102

99

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

34

34

34

 

 

МХК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

31

 

Средняя школа

предмет

Количество часов по классам

10 А

10 Б

11 А

11 Б

 план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Русский язык

68

68

34

33

68

66

34

32

Литература

102

101

102

99

102

100

102

99

Иностран-ный язык

а

102

98

102

98

102

96

102

96

н

102

102

102

101

102

100

102

100

Информатика

68

65

68

63

68

62

 

 

математика

170

169

136

135

204

198

136

132

история

68

68

68

68

68

68

68

68

История Алтайского края

 

 

 

 

34

34

 

 

Обществознание

82

82

68

68

68

68

68

68

география

35

35

 

 

34

34

 

 

Физика

102

99

68

68

68

65

68

65

Химия

34

34

34

33

68

64

34

33

Биология

68

67

52

52

68

67

68

68

МХК

33

31

 

 

 

 

 

 

ОБЖ

68

64

34

34

34

34

34

34

Физическая культура

102

98

102

98

102

100

102

97

Технология

 

М

68

68

 

 

68

68

 

 

Д

68

66

 

 

68

64

 

 

Кройка и шитье

 

 

102

102

 

 

102

99

кулинария

 

 

68

68

 

 

68

64

Воспитание и уход за детьми

 

 

68

68

 

 

68

68

Этика и психология

 

 

 

 

 

 

68

68

Технология механизирован-ных работ

 

 

34

34

 

 

 

 

Элементы технической механики

 

 

68

68

 

 

 

 

сельхозмашины

 

 

68

68

 

 

68

68

ТО тракторов и автомобилей

 

 

 

 

 

 

68

66

Общеслесарное ремесло

 

 

 

 

 

 

34

33

Автодело

 

 

102

102

 

 

136

136

Тракторы

 

 

68

68

 

 

68

68

Основы агрономии

 

 

 

 

 

 

34

34

Охрана труда

 

 

34

34

 

 

 

 

Хранение и переработка с/х продуктов

 

 

68

68

 

 

34

34

животноводство

 

 

68

67

 

 

68

66

 

Из таблиц видно, что практически по всем предметам учебного плана наблюдается отставание от плана на 2-3 часа. Но программа по предметам была выполнена за счет корректировки календарно – тематического планирования.

 

Анализ результатов обучения учащихся школы

в 2010-2011 учебном году

 

класс

всего

отлични-ков

%

хорошис-тов

%

%

успеваемос-ти

%

качества

1-е

26

-

-

-

 

 

-

2

26

-

-

14

53,8%

100%

53,8%

3-а

16

2

12,5%

8

50%

100%

62,5%

3-б

18

-

-

8

44,4%

100%

44,4%

4-а

14

2

14,2%

5

35,7%

100%

50%

 4-б

15

1

6,7%

6

40%

100%

40%

 

115

5

4,3 %

41

100%

40%

5-а

16

2

12,5%

6

37,5%

100%

50%

5-б

15

1

6,7%

4

26,7%

100%

33,3%

6

22

-

-

9

40,9%

100%

40,9%

7-а

14

2

14,2%

4

28,5%

100%

42,8%

7-б

12

-

-

5

41,6%

100%

41,6%

8-а

16

1

-

8

50%

100%

56,2

8-б

14

-

-

4

28,5%

100%

28,5%

9

18

1

5,5%

4

22,2%

100%

27,7%

 

127

7

44

100%

40,1%

10-а

19

4

21%

7

36,8%

100%

57,8%

10-б

20

-

-

2

10%

        100%

10%

11-а

24

-

-

12

50%

100%

50%

11-б

18

-

-

1

5,5%

100%

5,5%

 

81

4

22

100%

32%

итого

100%

38%

 

  Анализ результатов обучения позволяет сделать выводы, что при успеваемости 100% качество знаний составило 38% (37,9% в 2009-2010 учебном году)     

                Третий год наблюдается  снижение качества знаний учащихся начального  Процент качества составил 40 % (51,8 % в 2008-2009 учебном году, 43,1% в 2009-2010). Неплохих результатов в обучении достигли учащиеся 3 А класса (классный руководитель  Агафоненко Т.В..)- качество 62,5 %; учащиеся 2 класса (классный руководитель Коротких В.Ф.)- 53,8 %.

        Во второй ступени можно отметить коллектив учащихся 8 А класса (классный руководитель Судос Е.Г.)-процент качества знаний составил  56,2%. Самый низкий показатель качества в 9 классе -27,7 % (классный руководитель Копать В.Н.)       

   На третьей ступени можно отметить коллектив учащихся 10 А класса (классный руководитель Янковская Н.В.)-процент качества знаний составил

57,8 %. Самый низкий показатель качества в 11Б  классе -5,5 % (классный руководитель Удовик Н.И.)

     Основную школу закончили 18 учащихся.

     Среднюю школу окончили 42 человека. 1 учащийся закончил школу со справкой, не сдав ЕГЭ по математике и русскому языку.

Анализ результатов экзаменов за курс основной школы

 

Результаты экзаменов за курс основной школы в форме ГИА

 

предмет

математика

Русский язык

учитель

Заика Л.А.

Лысак Г.Г.

количество

сдававших

18

18

Качество знаний

50,5

30,9

Средняя оценка

3,9

3,7

 

 

5

6

2

4

4

5

3

8

8

2

-

3

 

18 девятиклассников сдавали обязательные экзамены математику и русскому языку в  форме  ГИА. Получили  двойку по русскому языку- 3 ученика, тем самым не подтвердив годовую оценку. Повторная итоговая аттестация по русскому языку проводилась с использованием сборника открытых текстов. Все учащиеся сумели сдать повторный экзамен на положительную оценку.

Выбор экзаменов:

 

предмет

количество

сдававших

Процент

география

5

27,7

история

3

17

обществознание

5

27,7

биология

5

27,7

физическая культура

10

55,5

информатика

6

33,3

немецкий язык

2

11,1%

На первое место по количеству сдающих, в этом учебном году, «вышла» физическая культура (55,5 %).

 

Итоги экзаменов по выбору девятиклассников

 

Ф.И.О. учителя

предмет

сдавали

успеваемость

качество

Средний балл

Сухова Н.И

Физическая культура

10

100%

90%

4,1

Стародубцева Н.Н.

Обществознание

 

5

100%

100%

4,6

Стародубцева Н.Н.

история

3

100%

100%

4,6

Денисенко В.П

Немецкий язык

2

100%

100%

4

Копать В.Н.

География

5

100%

100%

4,8

Гладыш Г..В

биология

5

100%

80%

4

Шевченко Л.П.

Информатика

6

100%

67%

3,8

 

 

Экзамены по выбору прошли без нарушения инструкции. Все учащиеся девятых классов успешно их сдали.

       Экзамены показали, что большинство учащихся имеют достаточный уровень знаний, умеют точно отвечать на поставленный в билетах вопрос.

 

Итоги выпускных экзаменов за курс средней школы

 

Всего сдавали выпускные экзамены 42 ученика

Результаты  экзаменов в форме ЕГЭ

предмет

Мате-матика

Рус.яз

химия

история

Обществознание

биология

география

Физика

учитель

Заика Л.А.

Аксененко Е.М.,

Гончарова Н.А.

Шутенко Е.Н.

Харитонов Б.А.

Харитонов Б.А.

Гладыш Г.В.

Копать В.Н.

Балыкина С.А.

кол-во сдававших

42

42

3

7

9

5

1

1

средний балл

школа

36,02

52,4

48

40,29

53,56

55,60

64

46

средний балл

район

41,36

54,21

46,75

44,69

55,10

50,13

66,50

46,75

средний балл

край

44,31

59,29

51,78

48,73

57,38

52,78

55,43

48,26

Результаты экзаменов показали, что учащиеся нашей школы  сдали ЕГЭ по общеобразовательным предметам на уровне района и края.  88 % учащихся подтвердили свои годовые оценки по русскому языку и 83 % учащихся по математике.

Следует отметить Гончарову Н.А., учителя русского языка и литературы 11 А класса. В этом классе средний балл по ЕГЭ составил 60,91,что выше районного и краевого балла. Копать В.Н., учителя географии, средний балл по школе (64) выше краевого балла (55,3).

5  учащихся не сдали ЕГЭ по русскому языку и  7  учащихся не сдали ЕГЭ по математике . 4 учащихся были допущены к повторной сдаче экзамена по русскому языку и 6 учащихся по математике. Данные учащиеся экзамен сдали.

В итоге из 42 выпускников 1 человек не получили аттестат о среднем образовании .

Анализ методической работы

       Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы  значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики и формы обучения и воспитания.

        С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, изменений в системе образования, особенностей состава школы в 2010-2011 учебном году педагогический коллектив продолжил  работу по единой методической теме « Активизация учебно-воспитательного процесса через технологии адаптивной школы». Педагоги поставили перед собой цель: построение школы равных возможностей (адаптивной), воспитание мобильного выпускника.

  При планировании методической работы были отобраны те формы работы, которые позволили решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

1.Тематические педагогические советы.

  В текущем учебном году было проведено 5 педагогических советов:

·        Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год и задачи, стоящие перед коллективом в 2010-2011 учебном году

·        Об организации работы по сохранению и укреплению здоровья школьников

·        Личность учителя: что в ней главное?

·        По допуску к экзаменам учащихся 9,11-х классов.

·        По переводу учащихся в следующий класс

Педагогические советы проводились в разнообразных формах: диспут, круглый стол, беседа, работа в группах, доклады учителей

 

2. Работа методических объединений.

Главной структурой, организующей методическую работу в школе, являются методические объединения.  В 2010-2011  учебном году в школе работало пять методических объединений:

·        учителей математики, физики, информатики (руководитель Позднякова Т.В.)

·        учителей - филологов (руководитель Лысак Г.Г.)

·        учителей начальных классов (руководитель Белова Т.Г.)

·        интегрированного профиля (руководитель Стародубцева Н.Н.)

·        классных руководителей (руководитель Богданова О.Н.)

Методическое объединение учителей математики.

         Методическое объединение учителей математики, физики, информатики   работает над проблемой внедрения инновационных педагогических технологий в преподавании математики. Тема, над которой МО работало в текущем учебном году «Особенности адаптации личностно- ориентированных технологий в преподавании математики, физики».

МО учителей математики в 2009-2010 учебном год ставило перед собой  следующую цель : повышение качества личностно-ориентированного образовательного процесса и психопедагогической компетентности учителя в аспекте личностно ориентированного урока .

 МО работало над решением следующих задач:

·        освоение и реализация инновационных технологий в обучении;

·        достижение государственного стандарта всеми учащимися посредством адаптации личностно ориентированной технологии;

·        повышение качества знаний учащихся через индивидуализацию образовательного процесса.

Поставленные задачи в основном выполнены.

Формой реализации темы были :открытые уроки  с использованием различных педагогических технологий, творческие отчеты учителей, мастер-классы.

 В своей работе учителя использовали технологию уровневой дифференциации,  разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве, ИКТ, личностно- ориентированное обучение, создавали на уроках ситуацию «успеха»

Всего было проведено 12 открытых мероприятий, из них наиболее продуктивные:

·        мастер-классы:

«Интерактивная доска на уроках математики»  (учитель Заика Л.А.)

«Использование компьютера на разных этапах урока»(учитель Шевченко Л.П.)

·        открытые уроки:

урок- практическая работа «Объем прямоугольного параллелепипеда» -5 А класс (учитель Богданова О.Н.)

урок- сказка «Проценты»- 5 Б класс (учитель Балыкина С.А.)

урок- исследование «Сложение отрицательных чисел» -6 класс (учитель Позднякова Т.В.)

урок – практикум «Закон Ома для полной цепи» - 10 А класс (учитель Марченко Н.А.)

    Все запланированные тематические и оперативные заседания МО были проведены. На них обсуждались вопросы методики преподавания в соответствии с темой работы МО. Открытые уроки, новинки методической литературы, анализировались контрольные работы, проводилась диагностика успеваемости. Также было организовано посещение уроков коллег в районе.

 Была проведена неделя математики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

  Внедрение в работу исследовательской деятельности значительно расширило кругозор учащихся, они с увлечением работали над проектами: «Многогранники», «Площади плоских фигур», «Треугольники», «Круговые диаграммы», «проценты на каждый день».

  45 учащихся приняло участие в Молодежном чемпионате, 46 учащихся- в математической игре «Кенгуру- 2011». Учащиеся 5 А класса Рымаренко Т. И Кривенко А. (учитель Богданова О.Н.) и 6 класса Кашубин А. (учитель Позднякова Т.В)заняли первое место в районе. Ученица 10 А класса Заика А. (учитель Заика Л.А.) стала призером краевой экономико- математической олимпиады.

  В текущем учебном году была продолжена работа с одаренными и слабоуспевающими детьми. Учителя работали индивидуально с каждым ребенком.

Методическое объединение учителей начальных классов.

 В 2010-2011 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой: «Развитие учебно- познавательного интереса в процессе обучения младших школьников».

    Были определены задачи работы МО:

1.     Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрение новых педагогических технологий.

2.     Содействовать совершенствованию профессиональной компетенции педагогов для достижения более высокого уровня качества образования.

3.     Развитие творческих и исследовательских способностей учителей.

4.     Поддерживать инновационную деятельность педагогов.

5.     Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.

6.     Усиление работы по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни.

За учебный год было проведено 5 плановых заседаний МО :

·        Планирование и утверждение плана работы за год

·        Деятельность МО по изучению состояния преподавания ЗУН и воспитанности учащихся

·        Здоровьесберегающие технологии: сегодня и завтра

·        Переход на новые ФГОС

·        Преемственность дошкольного и начального образования.

  Была проведена «Неделя начальной школы» в рамках которой были даны открытые уроки всеми учителями начальной школы. Закончилась неделя внеклассным мероприятием, приуроченным ко Дню матери «Моя мама лучше всех».

   Учащиеся начальных классов приняли активное участие в школьной олимпиаде по всем предметам. А также: во всероссийской игре «Русский медвежонок»- 35 участников, международной игре «Кенгуру»-40 участников.

  Приняли активное участие в  районных конкурсах: «Радуга профессий», «Наша доблестная милиция», «75 лет на страже дорог», «Цветочный хоровод», «Сбербанк России», «Рождественский сувенир», «пожарная ярмарка», «Ступеньки творчества».

 

 Методическое объединение интегрированного профиля.

  2010-2011 учебном году  МО учителей работало по теме: Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе обучения в рамках гуманитарного и естественно- научного циклов через технологии адаптивной школы в условиях модернизации образования.

   План работы был нацелен на обмен опытом с коллегами, работу с одаренными и слабоуспевающими детьми, решение текущих вопросов, составление рабочих программ по предметам.

 Было проведено шесть заседаний:

·        организационное;

·        практическое занятие: адаптация 5,10-х классов к новым условиям обучения;

·        «Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов истории, обществознания, географии, химии, биологии»;

·        рассмотрение и утверждение рабочей программы по истории

·        круглый стол «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках через формирование положительной мотивации к учению»

·        опыт формирования ключевых компетенций учащихся.

Было проведено открытых уроков:

-истории-2

-обществознания-2

-географии-2

-химии-3

Была проведены следующие внеклассные мероприятия:

- торжественная линейка, посвященная Дню космонавтики

-Урок «Развитие парламентаризма в России»

-беседа «О чернобыльской катастрофе»

- школьная олимпиада по:

·        истории – 96 участников (учителя Стародубцева Н.Н., Харитонов Б.А.)

·        обществознанию- 99 участников (учителя Стародубцева Н.Н., Харитонов Б.А.)

·        географии -84 участника (учитель Копать В.Н.)

·        химии- 54 участника (учитель Шутенко Е.Н.)

·        биологии- 58 участников (учитель Гладыш Г.В.)

          -районная олимпиада по:

·     истории- 1 победитель и 1 призер (учитель Стародубцева Н.Н.)

·     право- 1 победитель, 2 призера (учитель Стародубцева Н.Н.)

·     экология 2 призера (учитель Гладыш Г.В.)

·     географии -1 победитель, 2 призера (учитель Копать В.Н.)

- принимали активное участие в различных чемпионатах, конкурсах различного уровня.

Учителя, работающие в МО активно участвовали в районной научно-практической конференции, в конкурсах педагогического мастерства, делились опытом с коллегами

Методическое объединение  учителей филологов.

МО учителей русского языка и литературы в течение года работали над проблемой подготовки учащихся 9-х классов к ГИА и над темой: «Личностно- ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы, иностранного языка  в условиях модернизации школьного образования».

Целью работы  МО: обеспечить осознанный подход учителей русского языка и литературы к использованию в своей работе технологии личностно ориентированного обучения в условиях модернизации школьного образования.

МО учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном году работало над решением следующих задач:

·        формирование мотивации проектирования собственной педагогической деятельности;

·        развитие умений учащихся самостоятельно конструировать свои знания;

·        способствовать у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения наблюдательности;

·        формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

·        повышение качества знаний учащихся через индивидуализацию образовательного процесса

·        изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

 Формой реализации темы было взаимопосещение уроков с использованием современный педагогических технологий.

Все запланированные тематические и оперативные заседания Мо были проведены. На них обсуждались вопросы методики преподавания в соответствии с темой работы МО. Было организовано посещение уроков коллег района. Осуществлен обмен опытом по темам:

·        технология проектной деятельности;

·        подготовка девятиклассников к ГИА;

·        применение технологий критического мышления через чтение и письмо;

·        психологические механизмы формирования умений и навыков грамотного письма;

·        компетентностный подход в обучении русскому языку;

·        модульная технология на уроках иностранного языка

В соответствии с темой самообразования учителями-филологами даны открытые уроки:

·        Гончарова Н. А. 11 класс. Формирование смысложизненных ориентаций учащихся на уроках русского языка и литературы

·        Лысак Г.Г. 6 класс. Технология написания слуховых диктантов.

·        Лазарев В.А.10 класс. И.С. Тургенев «Русский язык»- анализ стихотворения.

·        Аксененко Е.М. 8 класс. Экология речи на уроках русского языка и литературы.

·        Денисенко В.П. 7 класс. Модульная технология на уроках иностранного языка. «Природа вокруг нас»(устный журнал);

·        Дьяконова Н.В. 6 класс. Модульная технология на уроках иностранного языка. «Мой дом»

МО учителей филологов приняли участие в районном конкурсе «Учитель года», где участник Лазарев В.А. занял второе место.

Учителями- филологами велась активная внеклассная работа:

1.     Участие в международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок», молодежном филологическом чемпионате, международном конкурсе «Британский бульдог», провели школьную олимпиаду, участвовали в районной олимпиаде.

2.     Вечер, посвященный 61 годовщине победы в Великой отечественной войне «поэзия, ты из окопа».

3.     Конкурс чтецов, посвященный памяти павшим в годы Великой отечественной войны.

МО учителей технологии.

Работа  школьного методического объединения учителей технологии направлена повышения профессионального  мастерства педагогов, внедрения информационных  и коммуникативных  технологий в преподавании уроков технологии в условиях модернизации образования.

В планах  методического объединения просматривается изучение нормативных документов, особенности в работе учителей технологии, теории и методики предмета.  Заседания    школьного методического объединения учителей технологии проводятся  в форме «круглых столов», дискуссий. Для методического объединения учителей технологии характерна практическая направленность : учителя обмениваются опытом работы, проводят и посещают открытые уроки, принимают участие в конкурсах.  

  За 2010 – 2011 г. было проведено два  открытых внутришкольных  урока:

  «Маленькие хозяюшки» 6 кл Агаркова С.Н.,   «Кукла - закрутка» 7 кл. Янковская Н.В.

В 2010 – 2011г.  школьное методическое объединение учителей технологии

решало следующие задачи:

  - обеспечение теоретической, методической  поддержки учителей

 - овладения  учителями современными образовательными технологиями

 - повышения научно – теоретического, научно – методического уровня педагогов

  В школьное методическое объединение  входит 6 учителей, из них 3 учителя имеют высшую категорию, 1 учитель первую категорию.

  Все учителя методического объединения прошли курсы повышения квалификации.    

В образовательной системе  обучения технологии используются новые информационные технологии.  Компьютеризация образовательного процесса становится реальностью. В связи с этим было проведено пять заседания методического объединения, где рассматривались такие вопросы как  использование компьютера на уроках технологии; особенности работы с применением мультимедийного проектора;  использование интернет ресурсов  на уроках технологии. Учителя самостоятельно освоили работу с компьютером.    Знакомились  с новыми обучающими программами, применяют их на уроках.

В течении этого года учителя технологии приняли участие в четырех тематических выставках, где их воспитанники заняли призовые места.

Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету, которая способствует развитию мотивации учения. Учителя технологии ведут такие кружки такие как «Мастерица», «Умелые рука», «Хозяюшка» где учащиеся получали новые знания и удовольствие работали в различных технологиях, что можно было увидеть на выставках детского творчества.

Школьным методическим объединением  учителей технологии подведены итоги школьной олимпиады, где участвовали девочки 6 – 11 классов и показали следующие результаты : 1 место -  2   ученика, 2 место - 4    ученика, 3 место -  5   ученика

 Подведены итоги школьного и районного конкурса детского творчества «Ступеньки  творчества».

В школьном конкурсе участвовали  ученики 5 – 11 классов, из них заняли 1 место –4  ученика, 2 место -   5    учеников, 3 место - 4   ученика

В районном  конкурсе участвовало 48 учащихся с 5 – 11 классов. 15 призовых мест.   

   

 

3.Работа учителей над темой самообразования, которая согласована с темой работы школы.

4.Проведение открытых уроков. (в 2010-2011 учебном году было проведено-18 уроков), взаимопосещение уроков учителями – предметниками, их анализ и самоанализ.

5.Предметные недели.

 Были проведены недели литературы и русского языка, немецкого языка.

6.Разработка методических рекомендаций в помощь учителю, составление рабочих программ, классному руководителю, аттестация учителей.

7.Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по организации и проведению уроков; составлению тематического планирования; оформлении материала на аттестацию и различные конкурсы.

8.Организация и контроль за курсовой подготовкой учителей. В 2010-2011 учебном году  5  педагогов  прошли повышение квалификации при АКИПКРО.

9.Изучение педагогического мастерства учителей через посещение уроков администрацией школы.

Основными целями посещения и контроля были следующие:

·        формы и методы, применяемые на уроке;

·        самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;

·        самообобщение опыта;

·        подготовка материала к аттестации;

·        классно- обобщающий контроль.

По результатам наблюдения за работой учителей и учащихся на уроке можно сделать следующие вывод, что учителя успешно проводят работу по:

-обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных источников знаний;

-анализу возможных решений задач, выбору оптимального решения;

-пройденному материалу и т.д.

При этом мало уделяется внимания:

-развитию у учащихся умения иллюстрировать материал, выученный по учебнику, своими самостоятельно подобранными примерами;

-составлять краткие планы ответа без наводящих вопросов учителя;

-осуществлять самоконтроль, самоанализ своей деятельности.

 

10.Методическая помощь молодым учителям.

 Для оказания методической помощи молодым педагогам в школе были образована шефская пара:

 Позднякова Т.В.- Шевченко Л.П.

Учитель – наставник оказывала молодому специалисту помощь в составлении рабочей программы, тематического планирования, подборе необходимой методической литературе.

 

Задачи и приоритетные направления работы школы

на 2011-2012 учебный год

 

            Специфика работы школы в данный период ориентирована на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на обеспечение такого образования, ключевой характеристикой которого становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

      Учитывая государственную стратегию развития  образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются:

·        модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

·        создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

·        создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

·        внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

 Исходя из основных направлений работы школы,  педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

·        совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества;

·        достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентность педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества;

 

·        интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению;

·        обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.

 

 

 

Хостинг от uCoz